Дополнение IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane для IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad

Дата выхода: 13.07.2018
1299.00 649.00 RUB

Описание IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane

Несмотря на долгий и трудный путь в серию, разработка Ла-5ФН стала большим успехом ОКБ Лавочкина и важным шагом к созданию лучших образцов советских истребителей Великой отечественной войны. Начав свою боевую карьеру с войсковых испытаний летом 1943 г. на центральном участке советско-германского фронта, впоследствии Ла-5ФН внесли весомый вклад в сражения за господство в воздухе. Основными отличительными особенностями данной модели являлись форсированный двигатель М-82ФН с непосредственным впрыском топлива - на 180 л.с. мощнее предыдущего (1850 л.с. на форсаже), целый спектр мероприятий по улучшению аэродинамики, включая пониженный гаргрот с "каплевидным" фонарём, существенно улучшивший обзор задней полусферы, а также передним и задним бронестёклами, защищающими голову лётчика. Ла-5ФН состояли на вооружении ряда прославленных советских авиаполков, на них воевали многие известные лётчики, в том числе лучший ас союзников, трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.

Помимо режима быстрого вылета и многопользовательской игры, вы можете летать на нём в режиме "Карьера лётчика" во время Битвы за Кубань.

  • Вооружение: две 20мм пушки "ШВАК", 170 снарядов, 800 выстр/мин.
  • Длина: 8,672 м
  • Размах крыла: 9,8 м
  • Площадь крыла: 17,51 кв.м

Модификации

  • Дополнительные варианты зарядки пушек только бронебойными или только осколочными снарядами.
  • Две 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-50св" (увеличение массы вместе с бомбодержателями 120 кг, потеря скорости 20 км/ч, после сброса 12 км/ч).
  • Две 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-100М" (увеличение массы вместе с бомбодержателями 228 кг, потеря скорости 27 км/ч, после сброса 12 км/ч).
  • Посадочная фара для ночных полётов (увеличение массы на 2 кг, небольшая потеря скорости).
  • Радиополукомпас для навигации по радиомаякам РПК-10 (увеличение массы на 10 кг, небольшая потеря скорости).
  • Зеркало заднего вида (увеличение массы на 1 кг, небольшая потеря скорости).

Схемы окраски

  • Стандартная схема (ранняя).
  • Ла-5ФН, произведённые с конца лета 1943, несли стандартный камуфляж согласно приказу Народного Комиссариата Авиационной Промышленности №389/0133 от 03 июля 1943г. (НКАП-43). Верхние и боковые поверхности окрашены тёмно-серым АМТ-12 и серо-голубым АМТ-11. Нижние поверхности – небесно-голубым АМТ-7. Опознавательные знаки нанесены в 6 позициях, немного увеличены в размере, и получили толстую белую и тонкую красную обводку.
  • Ла-5ФН (борт.№76) из состава 1-й эскадрильи 32 гиап, во время фронтовых испытаний летом 1943г. на северном фасе Курской дуги. Камуфляж и опознавательные знаки- согласно стандарту НКАП-41, бортовой номер – увеличенного размера, что станет стандартом для истребителей Лавочкина до конца войны. Красный кок винта и передняя часть двигателя – элемент быстрого опознавания 32 гиап.
  • Ла-5ФН (борт.№25) из состава 2 гиап, на котором осенью-зимой 1943-44г. воевал гвардии капитан Александр Майоров на 1-м Прибалтийском фронте. 25 сентября 1943 года во 2 гиап поступили 12 новых истребителей Ла-5ФН, построенные на средства трудящихся Монголии. Надпись 'Монгольский Арат' и передняя часть капота двигателя красно-оранжевого цвета.
  • Ла-5ФН (борт.№76) из состава 171 иап, персональный самолёт Ивана Вишнякова, на котором он летал летом 1944г. Количество белых звёздочек воздушных побед соответствует личному боевому счёту лётчика в период с 6 июня по 19 июля 1944 года. Машина окрашена в стандартный камуфляж по НКАП-43. Надпись 'За Олега Кошевого' была, согласно мемуарам, нанесена на все самолёты эскадрильи Вишнякова.
  • Ла-5ФН (борт.№15), персональный самолёт Анатолия Рузина, на котором он летал летом 1944г. на Ленинградском фронте. Надпись 'За Васька и Жору' нанесена на борт в помять о двух боевых друзьях Анатолия – командире 2-й эскадрильи 159 иап лейтенанте Василии 'Ваське' Гречки и лейтенанте Андрее 'Жоре' Васильеве, погибших 28 июня 1944 в бою против Fw190A из II./JG54 над Выборгом.
  • Ла-5ФН (борт.№71) из состава 254 иап, персональный самолёт Константина Назимова, на котором он летал на 2-м и 3-м Прибалтийских фронтах осенью 1944г. Количество звёздочек (21) отражает общий боевой счёт личных и групповых побед. На борту нанесён рисунок, на котором орёл несёт в когтях окровавленного Гитлера.
  • Ла-5ФН(борт.№07) из состава 813 иап, на котором Юрий Любенюк летал весной 1945г. на 2-м Белорусском фронте. Широкая белая полоса на фюзеляже в районе кабины пилота – обозначение самолётов 813 иап.
  • Ла-5ФН борт.№13 из состава 128. československá samostatná stíhací letecká, на котором поручик Павел Кочфельда летал в сентябре-октябре 1944г. во время Словацкого национального восстания с аэродрома Три Дуба. Истребитель был разбит во время вынужденной посадки 20 октября 1944г. Всего на этом истребителе тремя разными пилотами было одержано по 1-й победе. 'Rene»' - имя девушки, с которой Павел встречался в Англии во время службы в Королевских ВВС.
  • Ла-5ФН (борт.№93),персональный самолёт Владимира Орехова, на котором он летал осенью 1943г. на Брянском фронте. Звёздочками обозначены личные победы. Две белых полосы на хвостовом оперении и передняя часть капота двигателя, окрашенные в красный цвет – тактические обозначения 32 гиап.
  • Ла-5ФН (борт.№01) из состава 5 гиап, персональный самолёт Виталия Попкова, на котором он летал на 1-м Украинском фронте летом и осенью 1944 г. Количество звёздочек воздушных побед (33) соответствует личному боевому счёту лётчика на период с 13 августа 1944 года по 9 февраля 1945 года. Кок воздушного винта и передняя часть капота двигателя, окрашенные в белый цвет - обозначение самолётов 5 гиап.
  • Ла-5ФН (борт.№30) из состава 41 гиап, персональный самолёт Александра Лобанова, на котором он летал на 1-м Украинском фронте летом 1944 г. Рисунок – 'Орёл на вершине Эльбруса' – напоминание о боях на Кавказе в 1942 г. Красное сердце на капоте двигателя – обозначение командного состава полка (от командира звена и выше).
  • Ла-5ФН (борт.№14) из состава 178 гиап, второй самолёт в полку, построенный на средства колхозника В.В.Конева. Летом 1944г. на этом истребителе летал Иван Кожедуб. После того как Кожедуб был переведён в 176 гиап, самолёт был закреплён за Кириллом Евстигнеевым. Также несколько боевых вылетов на этом Ла-5ФН сделал Ст.лейтенант П.А. Брызгалов.
  • Ла-5ФН (борт.№69) из состава 3 гиап ВВС КБФ, персональный самолёт Ивана Кравцова, на котором он летал летом 1944 г. Количество звёздочек воздушных побед с белой обводкой (23) соответствует личному боевому счёту лётчика на середину августа 1944 г. Звёздочки без обводки – групповые победы. Самолёт окрашен в стандартный камуфляж по НКАП-43, кок воздушного винта и руль направления, окрашенные в белый цвет – элементы быстрого опознавания самолётов ВВС Балтийского флота.
  • Ла-5ФН (Борт.№25) из состава 34 иап ПВО, на котором зимой 1944-45 летал капитан Георгий Урвачёв. Интересно количество звёздочек, обозначающих личные победы (6), что не совпадает с официальным счётом личных побед (4). Вероятно, несколко побед, отмеченных в лётной книжке пилота как личные, в документах полка были обозначены групповыми.
  • На самолёте Ла-5ФН (борт.№ 34), построенном на средства мукомолов Казахской ССР, лейтенант Рашит Бекетов летал недолго, осенью 1944. В конце года, после завершения боёв над Вислой, 721 иап сдал самолёты в 165 иап, а сам убыл с фронта для получения Ла-7.
  • На Ла-5ФН (борт.№ 44) капитан Анатолий Трефилов летал осенью 1944 на 3-м Белорусском фронте. На борта фюзеляжа нанесена стрела - элемент быстрой идентификации истребителей 303 иад.

ТТХ

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 168..185 км/ч

Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 147..159 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 720 км/ч
Разрушающая перегрузка: 10 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 22,2 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 15,0 °

Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - номинальный: 552 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - форсированный: 583 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 2500 м, режим двигателя - номинал: 605 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 6000 м, режим двигателя - номинал: 646 км/ч

Практический потолок: 10500 м
Скороподъёмность у земли: 20 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 16,7 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 12,5 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 21,0 с, на скорости 320 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 28,0 с, на скорости 340 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 2,0 ч, на скорости 350 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 175..195 км/ч
Скорость на глиссаде: 200..210 км/ч
Скорость посадочная: 150..160 км/ч
Посадочный угол: 13 °

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на форсированном режиме работы двигателя.

Двигатель:
Модель: М-82ФН
Максимальная мощность на форсированном режиме у земли: 1850 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 1560 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 1550 м: 1630 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 4800 м: 1460 л.с.

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2400 об/мин, 1000 мм рт.ст.
Форсированный (до 10 минут): 2500 об/мин, 1180 мм рт.ст.

Температура масла на входе в двигатель номинальная: 65..75 °С
Температура масла на входе в двигатель предельная: 85 °С
Температура головок номинальная: 180..215 °С
Температура головок предельная: 250 °С

Высота переключения нагнетателя: 3500 м

Масса пустого самолета: 2655 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 2929 кг
Стандартная масса: 3305 кг
Максимальная взлётная масса: 3544 кг
Максимальный запас топлива: 334 кг / 464 л
Максимальная полезная нагрузка: 896 кг

Начало участия в боевых действиях: июнь 1943

Особенности эксплуатации

  • Двигатель самолёта имеет форсажный режим. Для использования форсажа необходимо увеличить наддув до 1180 мм рт.ст. На 2-й скорости нагнетателя форсажный режим не работает.
  • Регулятор наддува на самолёте работает лишь как ограничитель взлётного наддува, так как на 1-ой скорости нагнетателя автоматически включается рычаг форсажа.
  • Двигатель оборудован двухступенчатым нагнетателем. Ступени нагнетателя следует переключать при пересечении высоты 3500 м.
  • Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
  • Створки маслорадиатора, а также входные и выходные створки капота для воздушного охлаждения двигателя управляются вручную.
  • Жалюзи (входные створки) капота двигателя должны быть всегда открыты. Закрывать их следует только при опасности переохладить двигатель - например, при снижении с большой высоты на малом газе.
  • Самолёт оснащён триммером руля высоты и руля направления.
  • На самолёте установлены автоматические предкрылки, это позволяет несколько увеличить критический угол атаки и сделать выход на режим сваливания более "мягким".
  • Привод посадочных щитков гидравлический. Щитки можно выпустить на любой угол до 60°.
  • Хвостовое колесо свободно-ориентируемо, стопора не имеет. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует уверенно и аккуратно работать педалями, своевременно парируя стремление самолёта к развороту.
  • Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
  • Самолёт оснащён топливомером, показывающим общий остаток топлива.
  • На высоких скоростях полёта фонарь невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолет не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.
  • Система управления крыльевыми бомбодержателями позволяет сбрасывать бомбы только по одной.

Скриншоты IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane

Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: La-5FN series 2 Collector Plane