Дополнение IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane для IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad

Дата выхода: 13.07.2018
1299.00 649.00 RUB

Описание IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane

В феврале 1943 года начался выпуск Bf 109 G-6 - самой массовой модели в семействе "Мессершмиттов", построенной в количестве более 12000 единиц. Первоочередной задачей при разработке данной модификации было повышение огневой мощи: вместо фюзеляжных пулемётов винтовочного калибра самолёт получил крупнокалиберные 13-мм MG 131, а в варианте U4 - 30-мм пушку МК 108, устанавливаемую в развале цилиндров мотора. Более года оставаясь в серийном производстве, истребитель постепенно вобрал в свою конструкцию множество усовершенствований и выпускался в нескольких вариантах - с различными двигателями, вспомогательными системами и вооружением. Начиная со второй половины войны, Bf 109 G-6 принимали активное участие в боевых действиях на Восточном и Западном фронтах, над Средиземным морем и в ПВО Рейха, а также поставлялись союзникам Германии.

Помимо режима быстрого вылета и многопользовательской игры, вы можете летать на нём в режиме "Карьера лётчика" во время Битвы за Кубань.

  • Обычное вооружение: 20мм пушка "MG 151/20", 200 снарядов, 700 выстр/мин и два 13мм пулемёта "MG 131", 300 патронов, 900 выстр/мин.
  • Длина: 8,94 м
  • Размах крыла: 9,97 м
  • Площадь крыла: 16,1 кв.м

Модификации

  • Две подвесные гондолы с 20-мм пушками MG 151/20 с боезапасом по 135 снарядов на каждую (увеличение массы на 212 кг, потеря скорости 12 км/ч).
  • 30-мм пушка MK 108 с боезапасом 65 снарядов, заменяющая носовую MG 151/20 (уменьшение массы на 6 кг, небольшой прирост скорости).
  • Четыре осколочно-фугасные авиабомбы "SC 50" (увеличение массы вместе с бомбодержателями 260 кг, потеря скорости 51 км/ч, после сброса 11 км/ч).
  • 249 кг осколочно-фугасная авиабомба "SC 250" (увеличение массы вместе с бомбодержателями 279 кг, потеря скорости 31 км/ч, после сброса 10 км/ч).
  • Радиополукомпас для навигации по радиомаякам Peilrahmen PR 16 (увеличение массы на 10 кг, небольшая потеря скорости).
  • Снятый бронированный заголовник пилота для улучшения обзора из кабины (уменьшение массы на 8 кг, небольшой прирост скорости).
  • Альтернативная защита пилота: заголовник из прозрачного бронепакета (увеличение массы на 10 кг, небольшая потеря скорости).

Схемы окраски

  • Стандартная схема.
  • Стандартный зимний камуфляж (белый).
  • Гауптман Карл-Гейнц Лангер, 7./JG 3, Бад-Ворисхофен, Германия, октябрь 1943.
  • Фельдфебель Генрих Бартельс, 11./JG 27, Каламаки, Крит, ноябрь 1943.
  • Майор Герман Граф, командир I./JG50, Висбаден-Эрбенхайм, Германия, сентябрь 1943.
  • Оберфельдфебель Элиас Кюляйн, 4./JG 51, Радомир, Болгария, июнь 1944.
  • Унтерофицер Рудольф Дреесманн, 12./JG 51, Лисятичи, СССР, май-июнь 1944.
  • Майор Герхард Баркхорн, командир II./JG 52, Анапа, СССР, сентябрь 1943.
  • Лейтенант Эрих Хартманн, командир 9./JG 52, Новое Запорожье, СССР, октябрь 1943.
  • Оберлейтенант Вильгельм Шиллинг, командир 9./JG 54, Людвигслюст, Германия, февраль 1944.
  • Оберлейтенант Роберт Вайсс, командир 10./JG 54, Идрица/Псков, СССР, ноябрь 1943.
  • Лейтенант Манфред Дитерле, командир 3./JG 300, Бонн-Хангеляр, Германия, апрель 1944.
  • Оберлейтенант Герхард Штамп, командир 8./JG 300, Олденбург, Германия, август 1943.
  • Оберлейтенант Хаймо Эммерсдорфер, 1./NAGr. 12, Мостар, Югославия, весна 1944.
  • Лейтенант Ласло Мольнар, 102/I Ö.V.Szd., Калиновка, СССР, январь 1944.
  • Сержант Осмо Лэнсиваара, 1./HLeLv 34, Лаппеенранта, Финляндия, июнь 1944.

ТТХ

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 160..177 км/ч

Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 153..169 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 850 км/ч
Разрушающая перегрузка: 10,5 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 19,8 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 17 °

Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - чрезвычайный: 529 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - боевой: 505 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 2000 м, режим двигателя - боевой: 547 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 7000 м, режим двигателя - боевой: 632 км/ч

Практический потолок: 11800 м
Скороподъёмность у земли: 20,1 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 18,8 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 15,2 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 21,5 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 28,0 с, на скорости 270 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 2,2 ч, на скорости 350 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 155..180 км/ч
Скорость на глиссаде: 195..205 км/ч
Скорость посадочная: 150..155 км/ч
Посадочный угол: 13,7 °

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на боевом режиме работы двигателя.

Двигатель:
Модель: DB-605A
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме у земли: 1480 л.с.
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме на высоте 5600 м: 1360 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме у земли: 1310 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме на высоте 5800 м: 1250 л.с.

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2300 об/мин, 1,15 атмосфер
Боевой (до 30 минут): 2600 об/мин, 1,3 атмосфер
Чрезвычайный (до 1 минуты): 2800 об/мин, 1,42 атмосфер

Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 100..102 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 115 °С
Температура масла на входе в двигатель номинальная: 70..80 °С
Температура масла на входе в двигатель предельная: 85 °С

Высота переключения нагнетателя: гидромуфта

Масса пустого самолета: 2583 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 2734 кг
Стандартная масса: 3100 кг
Максимальная взлётная масса: 3400 кг
Максимальный запас топлива: 304 кг / 400 л
Максимальная полезная нагрузка: 817 кг

Начало участия в боевых действиях: февраль 1943

Особенности эксплуатации

  • Управление винтомоторной группой максимально автоматизировано: фактически для изменения тяги двигателя используется только РУД. Обороты винта, качество топливовоздушной смеси, передаточное число нагнетателя и температура масла и воды не требуют ручного регулирования в полёте.
  • Кроме автоматического управления створками водорадиаторов имеется возможность при необходимости регулировать положение створок водорадиаторов вручную.
  • Для уменьшения разворачивающего момента самолёта воздушным потоком от винта при рулении по земле следует переключаться в ручной режим управления шагом винта и устанавливать винт на минимальный шаг.
  • На самолёте нет триммеров. Регулировка планера осуществляется на земле специальными регулировочными отгибными пластинами на рулях.
  • Самолёт имеет управляемый вручную переставной стабилизатор. Его следует устанавливать на угол +1° перед взлётом и -4°...-5° перед посадкой. Также можно пользоваться им как триммером, уменьшая усилия на ручке управления в полёте. Перед глубоким пикированием на большой скорости стабилизатор следует устанавливать так, чтобы для удержания самолета в пикировании приходилось немного отдавать ручку управления "от себя".
  • На самолёте установлены автоматические предкрылки. Они позволяют несколько увеличить критический угол атаки и сделать выход на режим сваливания более "мягким".
  • Самолёт имеет ручной механический привод уборки и выпуска закрылков, поэтому перед посадкой выпуск закрылков следует осуществлять заблаговременно. Угол выпуска закрылков можно контролировать по меткам на левом закрылке. Закрылки можно выпустить на любой угол до 40°.
  • Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено в положении "по полёту" при помощи рычага в кабине лётчика. Колесо необходимо застопорить при продолжительном рулении по прямой, а также перед взлётом и посадкой.
  • Самолёт имеет раздельное управление гидравлическими тормозами левого и правого колёс шасси. Торможение каждого колеса осуществляется нажатием на верхнюю часть соответствующей педали.
  • Самолёт оснащён топливомером, который показывает общий остаток топлива. Также есть сигнальная лампа аварийного остатка топлива 80 литров.
  • Конструкция самолёта не позволяет осуществлять полёт с открытым фонарём кабины. Фонарь необходимо закрывать перед взлётом. Также есть система аварийного сброса фонаря (двумя частями) для покидания лётчиком самолёта в полёте.
  • Система управления бомбодержателем позволяет сбрасывать бомбы только по одной.
  • Прицел имеет сдвижной светофильтр.

Скриншоты IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane

Скриншот из IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane
Скриншот из IL-2 Sturmovik: Bf 109 G-6 Collector Plane